Торговые сети будут делиться данными о продажах

Поставщики продуктов питания собираются ввести обязательное предоставление информации о продажах от торговых точек. Но сами ритейлеры не восприняли это предложение с энтузиазмом, поскольку утечка данных об объемах продаж может использоваться конкурентами. Кроме того, объединения производителей сообщили комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о том, что такое нововведение слишком усилит позицию поставщиков в переговорах о сотрудничестве с ритейлерами.

Данный вопрос оказался настолько важным, что его вынесли на обсуждение заседания комиссии, который состоялся 10 октября. На мероприятии присутствовали представители крупнейших производителей продуктов питания – Национального союза производителей молока, «Русбренда» и Ассоциации компаний розничной торговли.

В данный момент розничные торговые сети не обязаны предоставлять поставщикам информацию о продаже ранее закупленного товара. Получить эту информацию невозможно даже через суд, и единственным возможным вариантом является включение этого требования в первоначальный договор сотрудничества. Однако в КПД считают, что обмен подобной информацией поможет сделать поставки и продажи более эффективными.

895