В России открывают региональные бренды

Государственная Дума России приняла проект закона, согласно которому будет введено понятие географической принадлежности для интеллектуальных прав на определенный товар. Этот термин будет использоваться для обозначения и выделения продуктов регионального производства.

С юридической точки зрения регистрация географического указания будет проходить гораздо проще, чем наименование места происхождения товара (НМПТ), которое существует в данный момент. Чтобы товар получил географическое указание, необходимо, чтобы хотя бы одна стадия производства осуществлялась в определенном регионе. В случае с НМПТ для этого было необходимо, чтобы все стадии производства товара осуществлялись в одном регионе.

Планируется, что для идентификации таких товаров будет разработан уникальный знак. Это поможет покупателям быстрее находить определенные продукты на полках, а производители смогут более эффективно продвигать свой товар за рубежом.

1 081