В России повысился спрос на дешевые продукты

Аналитики международной компании Unusual Concepts провели исследование, результаты которого показали, что российские производители и ритейлеры активно переориентируются на недорогие продукты питания. В условиях самоизоляции россияне менее охотно начали покупать продукты премиум-класса.

Другое исследование Covid-report показало, что за первый квартал текущего года объемы производимой продукции увеличились почти на 10%, но при этом изготовители считают приоритетной дешевую продукцию.

Причина кроется в введении карантинных мероприятий и общем упадке экономики. Статистика ритейлеров показала, что в апреле на 20% вырос спрос на товары собственных торговых марок, которые производят сами ритейлеры. Такая продукция стоит в несколько раз дешевле брендовой. Спад продаж наблюдался  и в других сферах. Например, спрос на наборы здорового питания снизился на 40%, на свежие овощи и фрукты – на 60%, а на готовые салаты из собственных кулинарных отделов супермаркетов – на 80%.

Кроме того, специалисты Unusual Concepts отметили повышение спроса на продукцию длительного хранения. Рекордные показатели наблюдались по крупам: количество продаж выросло на 120% только в апреле. Не менее популярными оказались консервы: спрос на них увеличился на 60%. Однако потребителям не стоит беспокоиться о дефиците: производители учитывают потребительский спрос и наращивают производство в конкретных сферах.

639