Передний мост МТЗ 82

Трактор МТЗ-82, в народе именуемый «Беларус» обладает многими преимуществами. Он надежный, проходимый и маневренный за счет сравнительно небольших габаритов. Эта техника мощная, поэтому с ее помощью можно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Однако даже такая проверенная временем техника выходит из строя. Чаще всего проблемы возникают с передним мостом МТЗ-82. Чтобы разобраться с поломкой и починить технику самостоятельно, следует изучить устройство переднего моста и основные проблемы, которые могут с ним возникнуть.

Описание переднего моста МТЗ 82

Передний мост в тракторе МТЗ-82 портального типа. Это означает, что балка не соосна с колесами. Благодаря этому у трактора есть необходимый агротехнический просвет, который позволяет проводить машинную обработку культур с высокими стеблями (рисунок 1).

Примечание: Устанавливается такой передний мост в проем переднего бруса полурамы.

Шланги РВД соединяются с кожухами полуосей колесных редукторов по телескопической технологии. Это позволяет регулировать колею передних ведущих колес так же, как и задних, бесступенчато. Самоблокирующийся дифференциал переднего моста автоматически срабатывает при включении моста.

Передний мост приводят в действие коробкой передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Такой подход позволяет использовать автоматическое и принудительное включение раздаточной коробки.

Передний мост трактора МТЗ
Рисунок 1. Передний мост - одна из ключевых деталей трактора

Кроме того, передний мост можно отключать полностью. Обычно это делают во время транспортных работ для снижения расхода топлива и уменьшения износа шин.

Также в приводе переднего моста предусмотрена фрикционная предохранительная муфта. Ее монтируют к промежуточной опоре карданной передачи. Эта деталь предотвращает поломки привода при кратковременных перегрузках моста.

Схема и устройство

Главная функция переднего моста – передавать крутящий момент ведущим колесам. Оно передается от двигателя через карданный вал (рисунок 2).

Примечание: Благодаря этому крутящему моменту трактор двигается вперед, а управляемая колесная пара стабилизируется.

Схема переднего моста включает следующие элементы:

  • Центральная передача;
  • Несущая балка;
  • Самоблокирующийся дифференциал;
  • Конические редукторы.

Передний мост соединен с опорным брусом полурамы. Благодаря этому достигается определенная подвижность детали. Такой тип соединения называется полужестким.

Схема моста МТЗ-82
Рисунок 2. Основные составляющие моста: 1 - механизм регулировки колеи, 2 - крышка моста, 3 - корпус манжеты, 4, 20 и 21 - регулировочные прокладки, 5, 23 и 25 - подшипники, 6 и 28 - гайки, 7 - ведомая шестерня, 8 - ведущий диск, 9 - нажимная чашка, 10 и 11 - корпуса дифференциала, 12 - ведомый диск, 13 - сапун, 14 - корпус моста, 15 - полуосевая шестерня, 16 - заглушка полуосевой шестерни, 17 - болт дифференциала, 18 - ось сателлитов, 19 - сателлит, 22 - стакан ведущей шестерни, 24 - ведущая шестерня, 26 - регулировочные шайбы, 27 - соединительный фланец, 29 - клин, 30 - брус полурамы, 31 - втулка бруса, 32 - стопорная планка, 33 - ось качания

Чтобы мост не раскачивался, в крышке и корпусе есть специальные выступы, которые выполняют роль фиксаторов. Главная передача и дифференциал расположены внутри конструкции.

Дифференциал состоит из двух частей. В них расположены 4 сателлита, парные оси и шестеренки, блоки с фрикционными дисками и две чаши нажимного типа.

В главной передаче установлены конические шестеренки, которые отвечают за увеличение крутящего момента, благодаря которому трактор обладает высокой мощностью.

Основные неисправности

Несмотря на надежность трактора МТЗ-82, даже его прочный и надежный передний мост может выйти из строя. Самыми распространенными поломками считаются утечка масла и постоянный шум и стук во время движения (обычно на поворотах).

Исправить такие поломки можно и самостоятельно, если знать технические особенности техники.

Шум

Причин повышенного шума переднего моста во время движения может быть несколько. Подобная проблема возникает, если подшипники дифференциала неправильно отрегулированы или просто износились (рисунок 3).

Кроме того, шум переднего моста может возникнуть при повреждении и износе шестерней, подшипников редуктора или при недостатке масла в картере моста.

Ремонт трактора Беларус
Рисунок 3. Выход из строя некоторых деталей может провоцировать шум

Для устранения этой неисправности сначала определяют причину поломки. Если износились подшипники или шестерни, их просто заменяют. Если наблюдается протечка масла, сначала проверяют уплотнения картера переднего моста, восстанавливают резиновые детали и доливают масло. В случае возникновения проблем с редуктором, его меняют либо ремонтируют.

Утечка масла

Именно утечка масла является самой распространенной причиной сбоев в работе переднего моста (рисунок 4).

Причинами такой поломки могут быть:

  1. Износ или повреждение сальника.
  2. Износ сальника корпуса внутреннего шарнира.
  3. Ослабленное крепление крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера.
  4. Повреждение уплотнительных прокладок.
Замена масла МТЗ-82
Рисунок 4. Протечка масла - еще одна распространенная поломка

Чтобы устранить повреждения, достаточно просто отремонтировать или заменить износившиеся детали.

Уход за передним мостом

Чтобы не допустить повреждения переднего моста в процессе эксплуатации трактора, за деталью необходимо тщательно ухаживать. В первую очередь уход сводится к периодической проверке уровня масла в корпусе переднего моста, верхних конических пар и корпусах колесных редукторов (рисунок 5).

Уход за трактором МТЗ
Рисунок 5. Регулярный профилактический осмотр поможет избежать поломок

Также в этих деталях необходимо регулярно менять смазку, периодически подтягивать резьбовые соединения и регулировать подшипники.

Кроме того, регулярно проверяют уровень давления в передних шинах, сходимость колес и проводят очистку воздушных каналов сапунов. Как правило, этих действий достаточно для бесперебойного функционирования переднего моста трактора в течение долгих лет.

Практические советы по ремонту переднего моста трактора МТЗ-82 приведены в видео.

2 712
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
28.4.2020 10:07
Очень познавательная статья была прочитана мной, и теперь понятно стало - зачем в тракторе Передний мост. Я не водитель, но эта стать была мне интересной.